Контекстная реклама - это тип интернет рекламы, в котором реклама показывается в четком соответствии с запросом пользователя.
Данный вид рекламы уже довольно давно плотно вошел в обиход и воспринимается пользователями сети достаточно легко. Согласно аналитике пользователи уже не делят выдачу поисковых систем на поисковую выдачу и рекламную, охотно переходя по рекламным объявлениям и оставляя заказы именно на этих сайтах.
Популярность данному виду рекламы принесла относительная простота, скорость создания и эффективность. С помощью контекстной рекламы Вы можете получать первых клиентов уже на следующий день, при этом Ваше объявление будет показываться над поисковой выдачей, что превозносит Ваш сайт над сайтами из поисковой выдачи.
Как и любой тип рекламы этот не лишен недостатков, а именно - это довольно дорогой способ продвижения. Вы платите поисковой системе за каждый переход, что совершат Ваши клиенты из поисковой системы. Таким образом Ваш сайт стоит выше поисковой выдачи и появляется там сразу, а не через 3-6 месяцев, как в SEO продвижении, однако Вы вынуждены платить за каждый переход на Ваш сайт, вне зависимости от его результативности.
Наверняка это не первый сайт, который Вы просматриваете? И наверняка Вы видели чудесные заявления других компаний, где они предлагают настоить рекламную кампанию на 5000/10000/100000/1000000 ключевых запросов всего за ХХХХХХ рублей? Сейчас подобные предложения делает каждая вторая компания, занимающая контекстной рекламой.
В чем подвох подобных предложений?
С одной стороны как здорово звучит заявление, что у Вас будет множество фраз, по которым Вас смогут найти клиенты, однако за эти скрывается обман. Дело в том, что рекламная кампания из 200 уникальных запросов элементарно раздувается до 10000 запросов буквально за час. Это называется "Искусственная семантика". Т.е. слова ключевых запросов перемножаются между собой и получаются новые ключевые запросы. Проблема в том, что данные запросы это результат рандомного перемножения и ничего общего с реальными запросами они не имеют. Таким образом вы получаете 10000 ключевых запросов, по которым пользователи Вас НЕ ИЩУТ.
А что в этом плохого?
Многим кажется, что ничего плохого в искусственной семантике нет, в конце концов "а вдруг кто-нибудь введет подобный запрос?". На самом деле искусственная семантика это очень вредный инструмент. Вероятность того, что пользователь введет запрос, который рандомно собрал робот, чрезвычайно мала, потому рассчитывать на это не приходится, но при этом вы получаете несколько негативных последствий данного инструмента. А именно:
1. Переплата исполнителю. Компании, предлагающие кампании с огромным количеством ключевых запросов дерут три шкуры со своих клиентов, порой их услуги по настройке рекламной кампании достигают 200000р. Они же делают такую колоссальную работу))
2. Снижение рейтинга аккаунта и переплата Яндексу. Яндекс тщательно следит за качеством рекламодателей и на основе их деятельности регулирует так называемый "рейтинг аккаунта". Если коротко, то чем выше рейтинг аккаунта, тем ниже стоимость клика по Вашим объявлениям. Почему яндекс снижает рейтинг аккаунта, если видит искусственную семантику? Все просто - каждый ключевой запрос и объявление это работа по проверке их соответствия правилам для модераторов яндекса, которым, естественно, нужно платить за работу. Понятное дело, что яндекс хочет заработать на кликах по Вашим объявлениям, а как он на них заработает, если никто по таким запросам Вас не найдет? Получается яндекс платит модератору, который тратит целый день на проверку вашей кампании из 100000 ключевых запросов, а по факту зарабатывает только на 100 реально работающих, абсолютно нерационально и в наказание Вам яндекс повышает стоимость кликов, порой до 500%. Представьте, Вы могли рекламироваться по 100 основным запросам по 10р/клик, а у Вас кампания, в которой работают те же 100 запросов, но стоят они не 10р, а 50р за клик. Обидно? Конечно, поэтому НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ЗАЯВЛЕНИЯ ХИТРЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ О СОЗДАНИИ ОГРОМНЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ.
Справа представлен скриншот рекламной кампании, рекламировавшей сайт компании, занимающейся производством дачных бытовок. Средний чек в данной компании составляет 30000р.
Как видно из скриншота компания, вложив в продвижение 61000 рублей получила 2742 целевых посещения. По статистике каждый десятый посетитель оставлял заявку (использовалось эффективное спецпредложение), из оставивших заявку каждый второй совершал покупку. Таким образом мы получаем, что из 2742 заходов компания получила 137 заказов, умножив на средний чек в 30000р мы получаем доход в 4110000 рублей.
Как думаете, выгодно ли получить более 4 миллионов рублей дохода, потратив на рекламу чуть больше 60 тысяч рублей?